КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ БОТТИЧЕЛЛИ
«… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19)
Эпоха Возрождения прошла по истории цивилизации как этап возвращения к Золотому веку, - Начальному веку Истории, в котором торжествовали и исполнялись Законы Создателей планеты, оставив много неразгаданных тайн, которые до сих пор хранятся в архитектуре, скульптуре и живописи.
Творцы Возрождения выполняли социально-политический заказ, но, при этом, их работы содержали множество символов Великого Знания о миростроении, которые современное поколение успело забыть….
Мы раскроем тайну, которую хранит одно из известных полотен С.Боттичелли «Рождение Венеры», написанное художником в 1485г.
Толкование символической информации, которую содержит картина, дана нами на основе объединения сохранившихся знаний цивилизации, а также с помощью «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».
Специфика картин эпохи Возрождения заключается в том, что главный персонаж всегда находится в центре, а композиция картины выстроена симметрично относительно центральной оси. Картины писались на сюжеты мифологии, Ветхого и Нового Заветов, поэтому изображение главного героя на картине акцентировало внимание зрителя на то или иное событие, касающееся Божественного Откровения.
Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской Богини любви и красоты из морской пены. Римская Венера или греческая Афродита, соответственно, дочь Юпитера или Зевса, первоначально почиталась как Богиня плодородия.
В спину рождённой богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. Зефир держит на руках Хлою – афинскую богиню плодородия, которая в римской и греческой мифологии соответственно дублируется Церерой и Деметрой.
На берегу Венеру ожидает Гора или Ора (Hora), Возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно-оранжевым покрывалом из цветов.
Что же скрывается за символикой картины?
Ора может рассматриваться как ОРАкул–пророк, предвестник важного события.
Красно-оранжевое покрывало цветов – символ чувства радости, торжества и власти Света. Сами цветы – символ Божественной вести. Цвет – Свет – Вест’. Весть – о Приходе Знания о Законах миростроения в мир людей. Вспомним, при этом, о «благой вести», о которой поведано в христианском Евангелии.
Три зелёных древа на берегу – это три авраамические религии, которые уже существовали к моменту написания картины и преобладают в мире до сего времени, - иудаизм, христианство и ислам. Зелёный цвет – в символике, прежде всего, цвет мудрости (цвет изумруда), «одинаковостью» деревьев показано их родство и гармоничное добрососедство, поэтому символически деревья означают согласие и единство знаний, которые даны на хранение каждой из перечисленных религий.
Картина опирается не на древний, абстрактный мифологический сюжет, а на основу Вечного Знания, и, в то же время, освещает исторические и философские представления того времени, в котором жил художник.
Не смотря на временное разделение эпох изображенного сюжета и времени жизни самого автора – Боттичелли, картина написана вечными символами, сохраняющими свою актуальность в прошлом, настоящем и будущем, - и, таким образом, хранящих и передающих по наследству Истории Высшее Знание о миростроении, и дающих подсказки зрителям и исследователям в поисках смысла Бытия.
Венера выходит из морской пены, из моря. Чтобы определить смысл символа «море», воспользуемся лингвистическими приёмами «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».
Море – mоре – торе – тор - круговое вращение; в религиозной традиции, и в контексте рассматриваемой нами картины, это - свиток, содержащий Учение или наставление. И значит, Венера выходит из Учения, которое имеет название
Рак-ушачья раковина
Рак-ушечье лоно (которое Венера дублирует на себе, прикрывая его рукой), означает –
Ьак-Ученье лонол
Бак-Ученье глонол
Глагол Божественного Ученья (сравните – Глас Глаголющий). А Глас покоится в ЛОНЕ гЛУбиНЕ МОРЯ – ТОРа – в Законе, который своим Обновленным рождением на Земле (берегу), также подчинен периодичной Цикличности Времен.
Само слово «раковина» превращается в слово Богиня Ра:
Ра-ковина
Ра-вокина
Ра-вогина
Ра-богиня, - в слове раковина содержится значение Богиня Света или Богиня Знания, что подтверждает само звание ВенеРА.
Галочка (на море) переводится как – segno (итал), то есть, некий знак, заимствованный искусством живописи из другого вида искусства – музыки, и который является иллюстрацией единства средств и образов познания мира.
Знак дыхания - галочка в хоровом пении обозначает смену дыхания. То есть, галочки на море так же, как и само слово «море», означают смену циклов - своеобразные волны. А во Вселенском понимании смена циклов это – дыхание Вселенной – вдох и выдох. Но «пение» или осознание момента смены цикла всегда должно быть всеобщим - хоровым.
Если рассматривать МОРЕ, как Закон, записанный буквенными символами, тогда как раз «галочки» волн на море означают строки Писаний.
ВОЛНА – ВОЛNА – ВОЛZА – ZЛОВА - СЛОВА
Венера = Афродита = Ath-ROD-iTA = (ita - приобретение, возвращение, путь) рождающая могущество.
аФ-РОД-ИТА – РОДИТ-ФИТА – РОДИТ VITA – Рождающая Жизнь. В то время, когда Вновь Обновленный Закон приходит на Землю, жизнь на ней уже давно находится в стадии смерти. Для праздно живущих Приход Обновлённого Закона не заметен, потому что их Душа к тому моменту давно находится в глубоком сне сознания.
Астрологический знак Венеры обозначает женское начало. Издревле Венеру отождествляли с богиней Утренней звезды – Исидой и Астартой, она называлась Денницей или Люцифером – Силой Света.
Согласно преданию индоевропейских народов, от Венеры берёт начало «Белая», Светлая раса. Это дети Света, дети Бога – те, которые несут людям Божественные Знания, просветление разума. Дети Венеры – люцифериты, всегда противопоставлялись остальному человечеству, потому что их Высшие Знания не сравнимы со знаниями земными.
Читать далее
http://www.proza.ru/2010/05/16/576
Независимая группа исследователей древних текстов "Наследие"
май 2010г.